Решил открыть свой персональный «Летний кинотеатр» — смотреть короткими ночами кино (не спать же летом!). Первая неделя, кажется, прошла успешно. Буду фиксировать и дальше то, что смотрю. Если хватит на это сил. Добро пожаловать, в неоновое царство киносна... 1. Сериал «Станция одиннадцать» режиссёра Хиро Мураи и сценариста Патрика Соммервиля, вышедший перед Новым годом и рассказывающий о странствующей труппе актёров, играющей Шекспира в недалёком постапокалиптическом будущем, пока меня не захватил. Его неспешный ритм, обилие флэшбеков и не всегда адекватная реакция персонажей на происходящее больше утомляют, чем зовут за собой, да и сюжетная канва не спешит меня увлечь в свои перипетии. Посмотрим, что будет дальше. Пока 4/10 2. Премьерный нетфликсовский экшн «Перехват» (2022), к сожалению, совершенно пуст внутри, как коробка бенто после обеда под цветущей сакурой. Ни главная героиня (привет тебе, феминизм), которая буквально одной рукой спасает мир, ни новый харизматичный злодей, пытающийся запустить ядерные боеголовки, направленные на американские города, не спасают эту заштампованную чушь от полного провала. Радует в этом фильме только немая черепашка. 1/10 3. Классический нуар «Рассчитаемся после смерти», поставленный неклассическим режиссёром Джоном Кромвеллом с неподражаемым Хамфри Богартом и восходящей звездой Лизабетт Скотт в главных ролях — один из фаворитов этой недели. Запах жасмина, блондинка, смертельные пули, погони, визг тормозов и жаркие чёрные ночи, не обошедшиеся без дождя — всё, что нужно для летнего нескучного вечера. Крутая, подчёркнутая, выверенная игра Богарта и хрипловатый тон и неуклюжие движения Скотт, которые наделяют её героиню изломанной женственностью. Есть в этом что-то наивное, но очень цепляющее. 7/10 4. «Виридиана» Бунюэля в представлении вряд ли нуждается, но вдруг кто не знает — это первый полнометражный фильм прославленного режиссёра, который сразу же обернулся большим скандалом на его родине в Испании, что привело к шестнадцатилетнему запрету картины. В ней от Бунюэля досталось всем — святошам за их наивность в представлении мира, бедным за их прогнившую и развращённую сущность. И этот биполярный мир в мощной художественной интерпретации испанского сюрреалиста не оставлял больше никому никаких надежд и медленно катился в ад (чего стоит только «тайная вечеря» нищих). Спустя 60 лет мы в этом легко убеждаемся. 9/10 5. Люди делятся на два типа — одни упрощают мир, другим нравится Николас Кейдж. Я отношусь ко второму типу. «Бойцовская рыбка», «Птаха», «Власть луны», «Воспитывая Аризону», «Дикие сердцем», «Воскрешая мертвецов», «Великолепная афера» и ещё с десяток фильмов, где Николас Кейдж — блистательный артист и безумный гений. В своей новой работе «Невыносимая тяжесть огромного таланта» режиссёра Тома Гормикэна он сыграл самого себя. Такой опыт раздвоения им уже был однажды освоен в «Адаптации» Чарли Кауфмана, но, положа руку на сердце, Кейдж в роли Кейджа получился много интересней. С лёгким матерком через весь фильм проносится его лукавое эго с золотыми пистолетами наперевес — «Николас, сука, Кейдж». 6/10 6. «Озеро диких гусей» — мрачный и жёсткий гангстерский неоновый нуар Дяо Инаня, обладающий просто гипнотическим визуальным стилем. Кровавая драка в тесной квартире, странный болезненный секс в лодке, танцы полицейских под группу «Dschinghis Khan», отрубленная голова, женская сумочка, выстрелы, дождь, мотороллеры, сигареты, зонтик, лапша и очень много неона, который заливает своим светом все потаённые социальные и культурные ниши китайской жизни. Говорят, даже Тарантино аплодировал стоя. Завораживающее провокационное кино. 8/10

Теги других блогов: отзывы кино лето